Различают ли пользователи легальный и нелегальный контент? Готовы ли платить за нужную информацию?
30 Октября 2013
68% месячной интернет-аудитории за последний месяц скачивали или просматривали какой-либо контент в интернете. С октября 2011 года существенно – на 16 п.п. – сократилась доля различающих легальный и нелегальный контент. При этом показатели готовности платить за доступ к легальному контенту почти не изменились. Среди мер, которые надо принимать против незаконного распространения информации, пользователи чаще всего выбирают создание сайтов, где можно бесплатно скачать легальный контент.
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Что из перечисленного вам приходилось делать в интернете за последний месяц?
Давайте поговорим о легальном и нелегальном контенте, размещенном в интернете. К легальному контенту относятся музыка, фильмы и видеопродукция, тексты, программное обеспечение и другие материалы, размещенные в интернете без нарушения авторских прав.
Скажите, пожалуйста, вы можете или не можете отличить легальный контент от нелегального?
Открытый вопрос. Задавался тем, кто может отличить легальный контент от нелегального, – отвечали 25% месячной интернет-аудитории
Вам приходилось или не приходилось сталкиваться в интернете с предупреждением, что пользование, просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем?
Открытый вопрос. Задавался считающим, что с нелегальным контентом бороться не нужно, – отвечали 12% месячной интернет-аудитории
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 23 июня 2013. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.
Решение Роскомнадзора о блокировке звонков в Telegram и WhatsApp оказало различное влияние на пользователей. Для 15% респондентов это стало серьёзной потерей, 23% восприняли это как мелкую неприятность, 26% опрошенных этого даже не заметили
80% жителей России пользуются интернетом, 20% предпочитают обходиться без него. За последний месяц 55% опрошенных хотя бы раз читали или смотрели новости или информационные сообщения в интернете, 24% не обращались к этой теме
48% россиян смотрят телевизионные программы почти каждый день, 28% респондентов вообще не смотрят телевизор. 33% опрошенных считают, что за последние два-три года качество новостных передач отечественного телевидения изменилось к лучшему, 10% полагают, что к худшему, 15% – что не изменилось
Комментарии отсутствуют