Настоящая книга публикуется в рамках подготовки к IV Международной социологической конференции «Продолжая Грушина». Она знакомит читателя с основными вехами биографии и научными достижениями Б. А. Грушина. Это — первая попытка монографического исследования его жизни и творчества.
В курсе лекций социолога, полстера и историка социологии, доктора философских наук Б.З. Докторова рассматриваются процессы зарождения и развития опросов общественного мнения в США и излагаются основные периоды изучения общественного мнения в СССР/России.
В своей брошюре Б. З. Докторов излагает историю рождения метода «13 ключей к Белому дому» и рассматривает прогностические решения, успешно работавшие для предсказания итогов голосования в президентских кампаниях 1984-2012 годов. В последней главе автор, опираясь на метод Лихтмана, приводит собственный прогноз ожидаемого исхода президентских выборов 2016 года в США.
На основании многолетних исследований автор даёт краткий историко- науковедческий анализ почти двухсотлетнего периода развития опросов общественного мнения в США. Делается вывод о том, что в настоящее время наблюдается переход от сложившейся гэллаповской технологии опросов к постгэллаповской.
В монографии доктора философских наук, профессора Бориса Докторова рассматриваются разнообразные аспекты президентской избирательной кампании 2008 года в США, приведшей в Белый дом Барака Обаму. Эти выборы были в ряде отношений беспрецедентными. Впервые в них участвовал и победил кандидат-афроамериканец, впервые за пост вице-президента боролась женщина — Сара Пэйлин, впервые одним из главных источников электоральной информации и активизации электората оказался интернет.
Книга социолога и историка изучения общественного мнения, доктора философских наук Б.З. Докторова — первая монографическая работа, в которой излагается биография Гэллапа и дается оценка его творческого наследия. Одновременно рассматривается генезис опросной технологии, оценивается ее современное состояние и обсуждаются пути ее развития в ближайшие десятилетия.
В монографии Б.З. Докторова рассматривается широкий круг тем, касающихся возникновения и развития рекламы и опросов общественного мнения в США. При этом реклама трактуется как один из важнейших элементов системы отношений между производителем и потребителем, а изучение общественного мнения - как существенная часть американской демократии.
Книга российского социолога Б.З. Докторова, ныне проживающего в США, посвящена вопросам истории становления и практики изучения общественного мнения в 1930-50-е годы в США и в 1960-70-е годы в СССР. На примере различных форм политического управления — правовой демократии и идеологического тоталитаризма — автор показывает характер информационной коммуникации власти и общества, рождение и закат свободы слова, гражданской свободы волеизъявления личности. В книге уделено большое внимание социологическому и методическому опыту, накопленному в практике институтов изучения общественного мнения США и России.
В монографии впервые анализируются творческие судьбы тех, кто стоял у истоков современных опросов общественного мнения в США и России: Джорджа Гэллапа, Арчибальда Кроссли, Хэдли Кэнтрила, Элмо Роупера и Бориса Грушина. Используются редкие публикации, ранее не известные архивные материалы и письма активных участников описываемых событий.
Книга адресована социологам и полстерам, политикам и журналистам, преподавателям и студентам - всем, кто интересуется изучением общественного мнения.